Генисаретский дизайн и культура - Проектная культура и концептуализм

Библиографический список. 1. Безмоздин Л. Н. В мире дизайна

Генисаретский О. Проблемы исследования и развития проектной культуры дизайна.

Цифровой геноцид

Именно эту задачу призваны выполнить дизайнеры, специфичность деятельности которых состоит в том, что «…помимо решения духовно-эстетических задач, что свойственно искусству в целом, их произведения используются человеком в практической деятельности»; другими словами, результаты этой деятельности «являются не только предметами искусства, но и, одновременно, предметами быта, служащими для удовлетворения практических нужд человека и находящимися в тесной взаимосвязи с техникой, нехудожественной по своей природе областью культуры» [1]. Дизайнерская деятельность начинается с поиска и разработки грамотной концепции проекта. Успех этого этапа работы всецело зависит от четкого формулирования задач, прогнозирования конечного результата и определения метода проектирования. В дизайнерском проектировании используются самые разнообразные методы, которые представляют собой совокупность приемов и операций практического или теоретического характера, подчиненных решению конкретной задачи и нацеленных на упорядочение проектного процесса. Метод отражает повторяемость приемов и путей дизайнерской деятельности, в итоге становятся моделью правил работы дизайнера.

Концепция и методы проектирования в дизаине
шестой. Проблемы творчества в дизайне
Проектная культура и концептуализм
Полное библиографическое описание издания
Дизайн и культура
Дизайн как часть проектной культуры

Для дискуссии о специфике творчества и креативности в дизайне необходимо сравнение проектного и творческого типов мышления. Общими моментами можно считать 1 активность проявлений человека, чувствующего или осознающего недостаточность чего-либо; имеющего интерес или потребность; 2 наличие конкретной цели, позволяющее придти к осуществленному результату. Различия состоят в следующем: 1 уже античные трактовки творчества предполагают наличие в нем «демонического», иррационального начала. По Платону, творчество — это работа души в ее максимальном жизненном осуществлении.

Проекты по теме:
Домашний очаг
Творческие концепции, их функции и типология
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА СТАНДАРТИЗАЦИИ В ДИЗАЙНЕРСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Концептуализм и изменение смысла понятия проектирования
Проектная культура включает в себя:

Специализированного совета Д Тема, проблема, состояние вопроса. Любая творческая деятельность периодически переживает такие состояния, когда естественная трансформация ее смысла и формы, происходящая в результате контактов с жизнью, уже не может осуществляться в рамках данной парадигмы: деятельность пришла в противоречие с жизнью и требуется ее полное переосмысление. В такие моменты, осознаваемые как кризисные, переходные, промежуточные, обнаруживается неадекватность сложившегося образа творчества и внешне наблюдаемой жизни, в стихии которой еще не виден, но уже предчувствуется и прозревает новый образ творчества, художественный язык и образ культуры. В каком-то смысле кризисным является весь XX век, возвестивший о конце Нового времени и всей эпохи возрожденческого гуманизма, скомпро-ментированного отрицательными последствиями научно-технического прогресса О. Шпенглер, H.

Похожие статьи