Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования г. Консультация для педагогов. Разные виды образовательной деятельности, способы и направления поддержки детской инициативы.
МБДОУ Медведевский детский сад «Ласточка»
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ является опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия. Жизненное пространство в нашем детском саду обеспечивает возможность построения непересекающихся сфер активности.
Предметно - пространственная развивающая среда - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка , состояние его психического и физического развития, успешность дальнейшего обучения в школе, а также на всех участников образовательного процесса дошкольной организации. Цель создания предметно - пространственной развивающей среды : обеспечение возможностей педагогам развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его интересов и уровня развития. Развивающая среда должна поддерживать интересы каждого ребёнка и изменяться вместе с его развитием. В нашем детском саду , в моей смешанной группе дети от лет, создавая предметно -развивающую среду мы учитывали следующие принципы : многофункциональности,периодичности,вариативности, насыщенности, доступности и безопасности.
Виктория Таразанова Развивающая предметная среда своими руками. Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка , создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. В центре двигательной активности сконцентрировано крупногабаритное оборудование для развития таких основных видов движений, как ползание, лазание, бросание, катание на велосипеде, ходьба, бег — это машины, волокуши, каталки-качалки, мячи разного размера, мешочки с песком, кольцеброс.