Самолёты и-16

Истребитель И-16 тип 5.

Техническое описание Конструктивно самолет представлял собой классический образец смешанной конструкции, базирующийся как на возможностях, так и на способностях советской авиапромышленности первой половины х годов. Создавая И, Поликарпов остался верен своему принципу строить самолеты из отечественных материалов, а именно из дерева, в тоже время он в разумных количествах применил столь дефицитные в те годы дюралюминий и конструкционную сталь. Именно гармоничное сочетание дерева, стали и дюралюминия позволяло считать такой самолет более дешевым, чем цельнометаллический, а поэтому и более приемлемым для промышленности. В тоже время технология изготовления И не имела никаких неприятных сюрпризов для производственников.

Авиационное вооружение И-16

Советский истребитель находился на вооружении почти 10 лет. Принимал участие в боях: трижды с японцами, в Испании, в советско-финляндской и в Великой Отечественной войнах. Стал производиться почти одновременно с И Первый полет И ЦКБ-3 состоялся 31 декабря года. По своим боевым возможностям он был одним из лучших в мире, но примерно к году уже устарел. Лучшие истребители конца х годов превосходили отечественный И

Самолет, ставший этапным не только для советской, но и для мировой авиации, был спроектирован под руководством «короля истребителей» Н. И стал первым в мире серийным истребителем с убирающимся шасси. Этот низкоплан смешанной конструкции имел относительно короткий фюзеляж формы, близкой к каплевидной что соответствовало тогдашним представлениям об аэродинамике. Для улучшения маневренных качеств И сознательно спроектировали недостаточно устойчивым центр тяжести совпадал с аэродинамическим фокусом и предельно обжатым по размерам что обеспечивало малые моменты инерции вокруг всех осей.

Полные характеристики
Военные летчики СССР:
Содержание
Истребитель И-16 - видео
Чертежи / Схемы
Тактико-технические характеристики И-16
Содержание
Военная авиация от Первой до конца Второй мировой войны:
Фотографии в категории «И-16»

В середине х годов, пожалуй, не было истребителя, который пользовался бы такой широкой известностью среди авиаторов всего мира, как И По внешнему виду и летным качествам он резко отличался от всех своих «современников». Минимальные размеры, бочкообразный фюзеляж, маленькое крыло и заголовник кабины пилота определяли неповторимость и оригинальность его конструкции. История самолета началась в г. Поликарпов приступил к проектированию истребителя-биплана будущего И

Похожие статьи